Роторные косилки КРН-2,1 - проверенный временем выбор для сенокоса.
В настоящее время даже в небольших частных фермерских хозяйствах сельские жители отказываются от ручного заготовления корма для крупного рогатого скота из-за его трудоемкости и времязатратности. На рынке сельскохозяйственной техники доступно множество моделей роторных и сегментных косилок для тракторов и мини-тракторов. Хотя цены на них не всегда низки, в большинстве случаев они приемлемы. Косилка быстро окупается и не вызывает особых проблем в эксплуатации. Одной из успешных моделей, получивших признание за достойное качество, является российская косилка ротационная навесная КРН-2,1.
Содержание:
1. Описание и устройство
2. Технологический процесс работы
3. Правила работы с косилкой КРН-2,1
4. Модификации и обозначения
5. Технические характеристики в цифрах
6. Отзывы владельцев роторных косилок КРН-2,1
7. Стоимость косилки КРН-2,1
Ротационные косилки КРН-2,1 выпускают сразу несколько белорусских и российских производителей.
По отзывам владельцев, высокое качество и надежность характерны для косилок, выпущенных, в частности, предприятием ПКФ «МКЗ-С» из города Кирова. Уже более 20 лет это предприятие занимает известное положение среди производителей сельскохозяйственной техники и запчастей. Не удивительно, что поставки косилок производятся в более чем 1000 организаций в России и странах ЕАЭС.
Описание и устройство:
Навесная роторная косилка КРН-2,1 предназначена для скашивания высокоурожайных и полеглых трав, с укладкой скошенной травы в прокос. Она подходит для работы в различных климатических условиях и может сочетаться с тракторами тягового класса от 0,9 (Т-40) до 1,4 (МТЗ-80…82), оснащенными задним валом отбора мощности (ВОМ) на 540..560 об/мин.
Тип косилки: навесная, правосторонняя, с нижним приводом. Косилка состоит из рамы навески, подрамника, механизма уравновешивания, режущего аппарата, полевого делителя, тягового предохранителя, стоек и гидравлического оборудования.
Главная рама - сварная конструкция с осями, для крепления её к нижним тягам навесного устройства трактора. На её правой стороне имеется ось для крепления тягового предохранителя, который после установки фиксируется штырём и шплинтом.
К раме шарнирно присоединена подвеска, в нижней части которой имеется кронштейн для крепления подрамника через ось, фиксируемую гайкой и шплинтом. К подвеске также крепится цепь крепления транспортной тяги.
Подрамник – это сварная рамная конструкция, которая является связующим звеном между рамой навески и режущим аппаратом. Основу конструкции составляет короб, на котором имеется труба с втулками для присоединения подрамника к подвеске; кронштейн для присоединения транспортной тяги и телескопического стопорного устройства; кронштейн для крепления тягового предохранителя; кронштейн и накладка для крепления кожуха ременной передачи; кронштейн для установки стойки; кронштейн с сухариком для крепления привода. В передней части имеются ушки для присоединения механизма подъёма, а также кронштейн и накладка для установки коробки привода.
Механизм уравновешивания контролирует давление на почву, копирует неровности поля и переводит косилку в транспортное положение. Пружины уравновешивают часть веса подрамника и режущего аппарата, и обеспечивают необходимое давление его башмаков на почву.
Рабочим органом косилки являются четыре ротора с двумя скашивающими ножами. Каждый ротор оснащён пластинчатыми ножами, закреплёнными шарнирно. Роторы приводятся в движение через ВОМ трактора, кардан, клиноременную передачу, редуктор, шестерни роторов и обгонную муфту. В транспортное положение из рабочего и обратно косилка приводится посредством гидравлической системы трактора. Пружины подвески позволяют достаточно точно копировать рельеф местности участка сенокоса, обеспечивая равномерный срез травы по всей его площади .
Технологический процесс работы
Присоединение косилки роторной навесной КРН-2,1 к навесному устройству трактора производится с помощью рамы навески, которая состоит из главной рамы и подвески. Привод рабочих органов косилки осуществляется от ВОМ трактора через карданную передачу к валу ведущего шкива. Далее – через клиноременную и зубчатую передачи.
Срезы стеблей трав осуществляют пластинчатые ножи, шарнирно установленные на роторах, вращающихся со скоростью 65 м/с навстречу друг другу. Пластинчатые ножи срезают траву по принципу безподпорного среза, тут же подхватывают срезанную массу и выносят её из активной зоны резания, перемещая над режущим брусом. Траектории движения ножей соседних роторов взаимно перекрываются, тем самым обеспечивается максимально чистый и качественный покос. Отделение скошенной травы от нескошенного травостоя производится при помощи полевого делителя.
Скошенная трава, ударившись о щиток полевого делителя, меняет траекторию движения, укладывается в прокос и освобождает место для прохождения колёс трактора при заходе на следующий ряд. Тяговый предохранитель предупреждает поломки элементов режущего аппарата в случаях его столкновения с каким-либо неожиданным препятствием.
При объезде препятствий, разворотах и в ходе небольших переездов режущий аппарат переводится в положение «ближнего транспорта». Данную операцию механизатор может выполнить прямо из кабины трактора. При этом сначала включается гидроцилиндр навесной системы трактора, и косилка вместе с навеской поднимается на небольшую высоту. А потом включается гидроцилиндр косилки, его шток втягивается, и через тягу производится поворот режущего аппарата.
В поднятом положении режущий аппарат не фиксируется, поэтому во избежание выхода из строя гидросистемы косилки запрещено выполнять длительные переезды в положении «ближнего транспорта».
При переводе косилки в «транспортное положение» – для дальних переездов, как и при переводе в «ближний транспорт», включается цилиндр навесной системы трактора, и косилка вместе с навеской поднимается уже на максимальную высоту. После чего включается гидроцилиндр косилки, его шток втягивается, и через рычаг и тягу поворачивает режущий аппарат до вертикального положения. Далее навесная система трактора возвращается в своё прежнее положение. Для фиксации механизма в поднятом положении на штырь кронштейна надевается транспортная тяга.
Правила работы с косилкой КРН-2,1
Для продления срока службы косилки и предотвращения несчастных случаев важно соблюдать следующие правила:
Модификации и обозначения
Косилка ротационная навесная КРН-2,1 – это обозначение базовой модели, работающей от тракторного вала отбора мощности на 540…560 оборотов в минуту. В модели КРН-2,1Б применены шкивы, одинаковые по диаметру, и этот вариант косилки может использоваться с валом отбора мощности со скоростью 1000 оборотов в минуту.
Если же в наименовании косилки обозначена буква «Д», то это значит «дорожная». «Дорожный» вариант может использоваться на крутых склонах, с уклоном до 40 градусов. Это делает косилку удобной для обкашивания обочин, кюветов, склонов дамб и прочих земляных сооружений.
Технические характеристики в цифрах
Максимальные габаритные размеры в рабочем положении:
длина – 3,55 м, ширина – 2,085 м, высота – 1,38 м.
Максимальные габаритные размеры в транспортном положении:
длина – 4,91 м, ширина – 2,35 м, высота – 2,65 м.
Ширина колеи трактора: от 1,4 до 1,8 м.
Дорожный просвет – 280 мм.
Число оборотов роторов – 1980…2060 об/мин.
Число оборотов ВОМ трактора – 540…560 об/мин.
Ширина захвата конструктивная – 2,1 м.
Расчётная производительность – 2,85 га в час.
Масса косилки – 510 кг.
Скорость движения трактора в рабочем состоянии – не более 15 км/ч.
Скорость движения трактора в транспортном состоянии – не более 30 км/ч.
Высота среза:
на естественных травах – 6 (+/-2) см;
на сеяных травах – 8 (+/-2) см.
Срок службы, по паспорту – не менее 5-ти лет.
Отзывы владельцев роторных косилок КРН-2,1
У многих жителей села имеются косилки модели КРН-2,1. У некоторых сохранились в рабочем состоянии даже экземпляры советского производства, которые тем не менее, работают. Среди современных косилок, как наиболее надёжные, отмечаются косилки ПКФ «МКЗ-С» из города Киров, как уже отмечалось в начале статьи. По словам владельцев, они даже на вид смотрятся надёжнее других, а в ходе эксплуатации это только подтверждается.
К достоинствам ротационной косилки КРН-2,1 относят цельносварной брус рабочего узла, который заварен по периметру и хорошо сохраняет герметичность. Другой плюс: поддон надёжно предохраняет режущий узел от возможного истирания о почву. Также, по опыту владельцев, не только модификация с буквой «Д», но и любая косилка КРН-2,1 спокойно и уверенно справляется с проведением покоса на участке с уклоном поверхности до 35-ти градусов.
Срез получается действительно ровным и равномерным, а укладка травостоя в валки удобной для последующего быстрого смётывания в стога и для транспортировки. Хорошо срезаются даже полеглые травы, сразу укладываясь в прокос. Эффективно действует устройство защиты, при срабатывании которого ножи уклоняются от препятствия. Среди некоторых условных недостатков косилки КРН-2,1 называется меньшая, по сравнению с сегментными косилками; возможность наматывания травы на роторные гайки при работе на низких скоростях; при работе косилка издаёт достаточно громкий воющий звук.
С запчастями косилки КРН-2,1 проблем не возникает. Цена, конечно, более высокая, чем у изделий китайских производителей, но качество, надежность и ремонтопригодность несравненно выше.
С самого основания компания ПКФ "МКЗ-С" предъявляет особые требования к качеству выпускаемой продукции. В связи с этим раз в 5 лет мы проводим добровольную сертификацию.
Нашей компанией 01 апреля 2024 года получен сертификат соответствия выпускаемой предприятием косилки навесной КРН-2,1 требованиям технического регламента Таможенного Союза, перечню стандартов по безопасности косилки, условиям и срокам хранения.
Стоимость косилки КРН-2,1
Новая косилка КРН-2,1 производства ПКФ «МКЗ-С» стоит в 2024 году от 205 тысяч рублей, косилка дорожная стоит от 225 тысяч рублей, что является очень выгодным по соотношению цена/качество. Доставка осуществляется из географического центра России, а значит будет быстрой и недорогой. Возможен самовывоз.
В настоящее время даже в небольших частных фермерских хозяйствах сельские жители отказываются от ручного заготовления корма для крупного рогатого скота из-за его трудоемкости и времязатратности. На рынке сельскохозяйственной техники доступно множество моделей роторных и сегментных косилок для тракторов и мини-тракторов. Хотя цены на них не всегда низки, в большинстве случаев они приемлемы. Косилка быстро окупается и не вызывает особых проблем в эксплуатации. Одной из успешных моделей, получивших признание за достойное качество, является российская косилка ротационная навесная КРН-2,1.
Содержание:
1. Описание и устройство
2. Технологический процесс работы
3. Правила работы с косилкой КРН-2,1
4. Модификации и обозначения
5. Технические характеристики в цифрах
6. Отзывы владельцев роторных косилок КРН-2,1
7. Стоимость косилки КРН-2,1
Ротационные косилки КРН-2,1 выпускают сразу несколько белорусских и российских производителей.
По отзывам владельцев, высокое качество и надежность характерны для косилок, выпущенных, в частности, предприятием ПКФ «МКЗ-С» из города Кирова. Уже более 20 лет это предприятие занимает известное положение среди производителей сельскохозяйственной техники и запчастей. Не удивительно, что поставки косилок производятся в более чем 1000 организаций в России и странах ЕАЭС.
Описание и устройство:
Навесная роторная косилка КРН-2,1 предназначена для скашивания высокоурожайных и полеглых трав, с укладкой скошенной травы в прокос. Она подходит для работы в различных климатических условиях и может сочетаться с тракторами тягового класса от 0,9 (Т-40) до 1,4 (МТЗ-80…82), оснащенными задним валом отбора мощности (ВОМ) на 540..560 об/мин.
Тип косилки: навесная, правосторонняя, с нижним приводом. Косилка состоит из рамы навески, подрамника, механизма уравновешивания, режущего аппарата, полевого делителя, тягового предохранителя, стоек и гидравлического оборудования.
Главная рама - сварная конструкция с осями, для крепления её к нижним тягам навесного устройства трактора. На её правой стороне имеется ось для крепления тягового предохранителя, который после установки фиксируется штырём и шплинтом.
К раме шарнирно присоединена подвеска, в нижней части которой имеется кронштейн для крепления подрамника через ось, фиксируемую гайкой и шплинтом. К подвеске также крепится цепь крепления транспортной тяги.
Подрамник – это сварная рамная конструкция, которая является связующим звеном между рамой навески и режущим аппаратом. Основу конструкции составляет короб, на котором имеется труба с втулками для присоединения подрамника к подвеске; кронштейн для присоединения транспортной тяги и телескопического стопорного устройства; кронштейн для крепления тягового предохранителя; кронштейн и накладка для крепления кожуха ременной передачи; кронштейн для установки стойки; кронштейн с сухариком для крепления привода. В передней части имеются ушки для присоединения механизма подъёма, а также кронштейн и накладка для установки коробки привода.
Механизм уравновешивания контролирует давление на почву, копирует неровности поля и переводит косилку в транспортное положение. Пружины уравновешивают часть веса подрамника и режущего аппарата, и обеспечивают необходимое давление его башмаков на почву.
Рабочим органом косилки являются четыре ротора с двумя скашивающими ножами. Каждый ротор оснащён пластинчатыми ножами, закреплёнными шарнирно. Роторы приводятся в движение через ВОМ трактора, кардан, клиноременную передачу, редуктор, шестерни роторов и обгонную муфту. В транспортное положение из рабочего и обратно косилка приводится посредством гидравлической системы трактора. Пружины подвески позволяют достаточно точно копировать рельеф местности участка сенокоса, обеспечивая равномерный срез травы по всей его площади .
Технологический процесс работы
Присоединение косилки роторной навесной КРН-2,1 к навесному устройству трактора производится с помощью рамы навески, которая состоит из главной рамы и подвески. Привод рабочих органов косилки осуществляется от ВОМ трактора через карданную передачу к валу ведущего шкива. Далее – через клиноременную и зубчатую передачи.
Срезы стеблей трав осуществляют пластинчатые ножи, шарнирно установленные на роторах, вращающихся со скоростью 65 м/с навстречу друг другу. Пластинчатые ножи срезают траву по принципу безподпорного среза, тут же подхватывают срезанную массу и выносят её из активной зоны резания, перемещая над режущим брусом. Траектории движения ножей соседних роторов взаимно перекрываются, тем самым обеспечивается максимально чистый и качественный покос. Отделение скошенной травы от нескошенного травостоя производится при помощи полевого делителя.
Скошенная трава, ударившись о щиток полевого делителя, меняет траекторию движения, укладывается в прокос и освобождает место для прохождения колёс трактора при заходе на следующий ряд. Тяговый предохранитель предупреждает поломки элементов режущего аппарата в случаях его столкновения с каким-либо неожиданным препятствием.
При объезде препятствий, разворотах и в ходе небольших переездов режущий аппарат переводится в положение «ближнего транспорта». Данную операцию механизатор может выполнить прямо из кабины трактора. При этом сначала включается гидроцилиндр навесной системы трактора, и косилка вместе с навеской поднимается на небольшую высоту. А потом включается гидроцилиндр косилки, его шток втягивается, и через тягу производится поворот режущего аппарата.
В поднятом положении режущий аппарат не фиксируется, поэтому во избежание выхода из строя гидросистемы косилки запрещено выполнять длительные переезды в положении «ближнего транспорта».
При переводе косилки в «транспортное положение» – для дальних переездов, как и при переводе в «ближний транспорт», включается цилиндр навесной системы трактора, и косилка вместе с навеской поднимается уже на максимальную высоту. После чего включается гидроцилиндр косилки, его шток втягивается, и через рычаг и тягу поворачивает режущий аппарат до вертикального положения. Далее навесная система трактора возвращается в своё прежнее положение. Для фиксации механизма в поднятом положении на штырь кронштейна надевается транспортная тяга.
Правила работы с косилкой КРН-2,1
Для продления срока службы косилки и предотвращения несчастных случаев важно соблюдать следующие правила:
- Перед началом работы произведите обкатку новой косилки на пониженных оборотах вхолостую в течение 1-2 часов, а затем в течение 1-2 часов на полной скорости при полном числе оборотов ВОМ трактора. После каждой из этих процедур необходимо, выключив ВОМ трактора, сделать проверку болтовых соединений, натяжение клиновых ремней, нагрев подшипниковых узлов.
- После первого часа работы новой косилки необходимо также проверить затяжку всех болтов и гаек динамометрическим ключом, обращая особое внимание на закрепление роторов, скашивающих ножей и защитных кожухов.
- При скашивании травы, когда косилка находится в рабочем положении, важно не превышать установленную производителем максимальную скорость трактора: 15 км/ч. И то – это только на ровных делянках. Там, где рельеф местности неровный, следует дополнительно замедлить движение трактора.
- Передачу, на которой осуществлять движение во время работы роторов, нужно подбирать самостоятельно. Ориентироваться нужно на обороты двигателя: они должны держаться в ходе движения на уровне 1500-2000 об/мин.
- После окончания сенокоса (примерно через месяц интенсивной работы косилки), необходимо провести её техническое обслуживание: более тщательно очистить от пыли, грязи, растительных остатков все составные части косилки; проверить надёжность крепления роторов режущего аппарата; проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение клиновых ремней; проверить остроту режущих кромок рабочих ножей роторов; проверить уровень смазки и, при необходимости, добавить смазку: в секцию конического редуктора, в секцию режущего бруса, в подшипники ротора, в шлицевой вал карданной передачи; проверить состояние пружин уравновешивающего механизма.
- Строго соблюдать правила техники безопасности: перед каждым пуском проверять надёжность крепления ножей; не заменять ножи без предварительного стопорения ротора через отверстия в кольцевой части ротора; никогда не осматривать или устранять поломки косилки с НЕ ВЫКЛЮЧЕННЫМ валом отбора мощности трактора; переезды на значительные расстояния выполнять только с поднятой в транспортное положение и надёжно зафиксированной косилкой; перед снятием косилки с рычагов навесного устройства трактора не забывать устанавливать фиксирующий штырь в отверстие телескопического стопорного устройства.
Модификации и обозначения
Косилка ротационная навесная КРН-2,1 – это обозначение базовой модели, работающей от тракторного вала отбора мощности на 540…560 оборотов в минуту. В модели КРН-2,1Б применены шкивы, одинаковые по диаметру, и этот вариант косилки может использоваться с валом отбора мощности со скоростью 1000 оборотов в минуту.
Если же в наименовании косилки обозначена буква «Д», то это значит «дорожная». «Дорожный» вариант может использоваться на крутых склонах, с уклоном до 40 градусов. Это делает косилку удобной для обкашивания обочин, кюветов, склонов дамб и прочих земляных сооружений.
Технические характеристики в цифрах
Максимальные габаритные размеры в рабочем положении:
длина – 3,55 м, ширина – 2,085 м, высота – 1,38 м.
Максимальные габаритные размеры в транспортном положении:
длина – 4,91 м, ширина – 2,35 м, высота – 2,65 м.
Ширина колеи трактора: от 1,4 до 1,8 м.
Дорожный просвет – 280 мм.
Число оборотов роторов – 1980…2060 об/мин.
Число оборотов ВОМ трактора – 540…560 об/мин.
Ширина захвата конструктивная – 2,1 м.
Расчётная производительность – 2,85 га в час.
Масса косилки – 510 кг.
Скорость движения трактора в рабочем состоянии – не более 15 км/ч.
Скорость движения трактора в транспортном состоянии – не более 30 км/ч.
Высота среза:
на естественных травах – 6 (+/-2) см;
на сеяных травах – 8 (+/-2) см.
Срок службы, по паспорту – не менее 5-ти лет.
Отзывы владельцев роторных косилок КРН-2,1
У многих жителей села имеются косилки модели КРН-2,1. У некоторых сохранились в рабочем состоянии даже экземпляры советского производства, которые тем не менее, работают. Среди современных косилок, как наиболее надёжные, отмечаются косилки ПКФ «МКЗ-С» из города Киров, как уже отмечалось в начале статьи. По словам владельцев, они даже на вид смотрятся надёжнее других, а в ходе эксплуатации это только подтверждается.
К достоинствам ротационной косилки КРН-2,1 относят цельносварной брус рабочего узла, который заварен по периметру и хорошо сохраняет герметичность. Другой плюс: поддон надёжно предохраняет режущий узел от возможного истирания о почву. Также, по опыту владельцев, не только модификация с буквой «Д», но и любая косилка КРН-2,1 спокойно и уверенно справляется с проведением покоса на участке с уклоном поверхности до 35-ти градусов.
Срез получается действительно ровным и равномерным, а укладка травостоя в валки удобной для последующего быстрого смётывания в стога и для транспортировки. Хорошо срезаются даже полеглые травы, сразу укладываясь в прокос. Эффективно действует устройство защиты, при срабатывании которого ножи уклоняются от препятствия. Среди некоторых условных недостатков косилки КРН-2,1 называется меньшая, по сравнению с сегментными косилками; возможность наматывания травы на роторные гайки при работе на низких скоростях; при работе косилка издаёт достаточно громкий воющий звук.
С запчастями косилки КРН-2,1 проблем не возникает. Цена, конечно, более высокая, чем у изделий китайских производителей, но качество, надежность и ремонтопригодность несравненно выше.
С самого основания компания ПКФ "МКЗ-С" предъявляет особые требования к качеству выпускаемой продукции. В связи с этим раз в 5 лет мы проводим добровольную сертификацию.
Нашей компанией 01 апреля 2024 года получен сертификат соответствия выпускаемой предприятием косилки навесной КРН-2,1 требованиям технического регламента Таможенного Союза, перечню стандартов по безопасности косилки, условиям и срокам хранения.
Стоимость косилки КРН-2,1
Новая косилка КРН-2,1 производства ПКФ «МКЗ-С» стоит в 2024 году от 205 тысяч рублей, косилка дорожная стоит от 225 тысяч рублей, что является очень выгодным по соотношению цена/качество. Доставка осуществляется из географического центра России, а значит будет быстрой и недорогой. Возможен самовывоз.