ПКФ «МКЗ-С» г.Киров

Производство «МКЗ-С Ракита»: Почему не встаёт вал и как мы делаем запчасти для косилок КРН-2.1

В производстве косилок КРН-2.1 нет мелочей. Каждая деталь, каждый миллиметр — это залог надежности и долгой работы техники в поле. Намного убедительнее любых слов это доказывает личный визит к нам нашего клиента с одной, казалось бы, небольшой проблемой. Речь пойдет о вале ротора 2.1.03.604, шпоночном соединении и о том, почему наше производство «МКЗ-С Ракита» — это про гарантии, а не про случайный результат.

История из практики: визит, который всё прояснил

На прошлой неделе к нам на производство приехал клиент. В руках он держал вал ротора 2.1.03.604 и шестерню 2.1.03.609. . «Ребята, — говорит, — помогите разобраться. Шпонка вроде подходит, а вал в шестерню не становится!»

Мы принесли с нашего склада точно такой же вал, но только произведённый на нашем заводе «МКЗ-С Ракита». Положили оба вала на стол — и причина проблемы стала визуально очевидной буквально за секунду. Шпоночный паз на вале, привезённом клиентом, был нарезан не по чертежу — заметно выше. Именно эта, на первый взгляд, небольшая погрешность и не позволяла собрать узел.

Слева — вал нашего производства. Справа — вал, вызвавший проблему. Разница в положении шпоночного паза видна невооруженным глазом.
Сравнение вала ротора 2.1.03.604 косилки КРН 2,1. Слева — вал производства "МКЗ-С Ракита". Справа — вал, вызвавший проблему

Что такое шпоночное соединение и почему оно так важно?

Для тех, кто не в теме, кратко поясним. Шпонка — это небольшой, но очень ответственный элемент. Она служит для жесткого соединения валов со ступицами шестерен, шкивов и других деталей. Шпонка предотвращает проскальзывание и проворачивание детали на валу, обеспечивая точную передачу крутящего момента.

Шпоночное соединение — это когда шпонка устанавливается в паз на валу (шпоночный паз) и входит в канавку присоединяемой детали, создавая прочное и надежное сцепление.

На фото: рисунок из каталога установка вала 2,1.03.603 — устанавливается в шестерню ведущую 2.1.03.607 (под шпонку, 49 зуб), шпонка 12*8*36
Рисунок из каталога установка вала 2,1.03.603 — устанавливается в шестерню ведущую 2.1.03.607 (под шпонку, 49 зуб), шпонка 12*8*36

Экскурс в сердце косилки: шестерни и валы бруса КРН-2.1

Чтобы вы понимали масштаб, давайте кратко пробежимся по узлу, где применяется наш проблемный вал 2.1.03.604. Речь идет о брусе косилки.

После редуктора, где вращение передается через коническую пару (большая коничка 2.1.03.605 и малая коничка 2.1.03.606), в брусе установлен целый комплект шестерен:

· Шестерня 2.1.03.607 (ведущая) — 1 шт.
· Шестерня 2.1.03.608 (паразитная) — 1 шт.
· Шестерня 2.1.03.609 (вращения ротора) — 4 шт. (именно на нее устанавливается наш вал 2.1.03.604)
· Шестерня 2.1.03.611 (паразитная) — 6 шт.

Именно на валы вращения ротора 2.1.03.604 (их в брусе 4 штуки) и устанавливаются через шпоночное соединение шестерни 2.1.03.609.
Всего 4 шестерни и 4 вала устанавливается в брус, шпонок по 2 на вал (два шпоночных паза в шестерне)

На фото: рисунок из каталога, КРН 2.1.03.609 - шестерня под шпонку 42 зуб.
Устанавливается на вал 2.1.03.604.
Рисунок из каталога, КРН 2.1.03.609 - шестерня под шпонку 42 зуб. Устанавливается на вал 2.1.03.604.
Как это должно работать правильно? Видеоинструкция

Чтобы не быть голословными и показать правильный процесс сборки, мы сняли для вас небольшое видео.

Видео: Процесс установки шпонки 12836 в вал ротора 2.1.03.604 с последующей запрессовкой в шестерню 2.1.03.609.
Установка шпонки 12836 в вал ротора 2.1.03.604 с последующей запрессовкой в шестерню 2.1.03.609, косилки КРН 2,1

Шпаргалка по шпонкам и валам в КРН-2.1

Для монтажников и тех, кто занимается ремонтом, мы подготовили краткую сводку по применяемым в изделии шпонкам:

  • Шпонка 12838 — применяется 10 шт. (в т.ч. для валов ротора 2.1.03.604 и ведущего вала 2.1.03.603).
  • Шпонка 12840 — 1 шт. (для вала привода КРН 2.1А.24.601).
  • Шпонка 12850 — 1 шт. (для вала редуктора 2.1.03.602, на который устанавливается большое коническое колесо 2.1.03.605).
Все наши изделия имеют сертификаты качества, подтверждающие соответствие стандартам. Это касается как используемых материалов - сертифицированной шпоночной стали, так и готовой продукции. Для нарезки пазов мы используем специальный инструмент — шпоночную протяжку, что гарантирует точность геометрии и чистоту поверхности.

Заключение

История с двумя валами наглядно показывает, что надежность косилки складывается из точного соблюдения технологии на каждом этапе — от производства отдельной детали до её установки. Мы, ПКФ «МКЗ-С Ракита», с 2000 года производим не просто запчасти, а гарантированно совместимые и соответствующие чертежам узлы для косилок КРН-2.1.
Если у вас остались вопросы, связанные с обслуживанием роторной косилки КРН 2,1 производства ПКФ «МКЗ-С», можете получить бесплатную консультацию Сервисной службы.

Нажмите на кнопку "ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ" и задайте Ваш вопрос. Мы перезвоним в течение 2х часов.

Также можете звонить в нашу сервисную службу в Кирове или Юрге, Кемеровской области, по телефонам:

в г. Юрге +7(923)606−76−67, +7(38 451)5−07−80

в г. Кирове +7(912)724−85−99, +7(8331)41−47−75

Здесь вам всегда ответят на любые проблемные вопросы, окажут квалифицированную помощь по гарантийному ремонту косилки КРН 2,1 производства ПКФ «МКЗ-С» или техническому обслуживанию (ремонту) косилки.

Сервисная служба располагает всей номенклатурой запчастей для косилки КРН 2,1, узлов и агрегатов, а также технической базой для выполнения всех необходимых ремонтных работ.
Помогите нам стать лучше!

Честный отзыв о нашей организации или работе нашей сервисной службы можете оставить по ссылке https://ya.cc/t/5LZSFKlS4fhPeN.

Наша компания будет вам очень признательна, а вы поможете нашим уважаемым клиентам сделать свой осознанный выбор!
Спасибо за отзыв о ПКФ «МКЗ-С»
Директор ООО ПКФ «МКЗ-С»
Кононова Ю.М.
30 ноября 2025 года
Предыдущие новости